Яндекс.Директ. Разбор некоторых спорных особенностей работы.

Директ не принимает онлайн игры(CPA оферы)! Что делать?
Один человек мне пишет, что никак не может пройти модерацию в Директе по онлайн играм(CPA оферы). Совершенно белая тема и такой рекламы в директе много. Не нарушено ни одного правила, но объявления отклоняют с причиной: Не соответствует рекламной политике Яндекса. Причину не называют, говорят что не могут принять объявления без объяснения.

Успех модерации объявлений, как ни странно, зависит от конкретного модератора. Один может принять объявление, а второй это же объявление не пропустит.
Если же говорить про онлайн игры, то ситуация с модерацией в последнее время усугубилась тем, что появилось много фэйковых игр от смс партнерок, которые по сути занимаются обманом юзеров и которые также стремятся получить трафик с директа.

В действительности сейчас многие арбитражники зарабатывают на офферах онлайн игр, советую работать через Cityads
Льешь траф и получаешь оплату за регу юзеров/ввод бабок/достижение определенных левелов, в зависимости от условий.
В некоторых программах есть возможность получения процента от ввода денег пользователем, т.е. ребиллы.

==================================================

Где лучше размещаться на первом месте или в гарантии?
Всегда думал, что максимальный объем продаж первое место дает только в том случае, если продаешь горячий товар или услугу. Если же продаешь самолеты, тогда имеет смысл размещаться в гарантии по минимальным ценам, ибо потенциальный покупатель, прежде чем купит товар, просмотрит ВСЕ возможные тематичные сайты и выберет действительно лучшее предложение, независимо от того, на каком месте в поиске твой сайт.

Бывало такое, когда конкуренты слабые и мое объявление на 3-м месте давало CTR больше 25%, а это говорит о том, что первые 2 места получают трафика меньше, нежели 3-е место. Поэтому мало просто сидеть на 1м месте, нужно чтобы еще и объявление было не хуже, чем у конкурентов.

==================================================

Считаю важным сразу учиться работать в Директе через ApiShops, вот некоторые основные функции:
Системы авто обновления ставок.
Поддерживание стратегий, Обновление ставок
Генерация объявлений.
Удобный инструменты для редактирования кампаний.
Все это помогает сильно экономить время и деньги.
Попробуйте ApiShops для подбора ключевиков и генерации объявлений — 5 баксов для пробы рекламы нахаляву всем!

Каким софтом пользоваться?
Парсер вордстата магадан magadanparser.ru
по ВЧ запросам удобно получать список в excel и уже с ним работать.

KeyWordKeeper  —  http://www.newox.ru/kwk.php
полезный модуль:»Чистка»
Данный модуль противоположен модулю «Создание выборки». Данный модуль удаляет строчки с указанными кеями с учетом исключений. Кеи и исключения учитываются также, как и в модуле «Создание выборки». Все почищенные файлы сохраняются в указанной директории.

Бывает, есть синонимичные запросы, и многие минус слова могут быть похожими. Можно пропаресенный запрос быстренько почистить с помощью уже имеющегося списка минус слов.
Остальной функционал этой программы — либо сеошный, либо дублирует ексель.
но это всё для подбора запросов.

Коллеги, вот Вам инструмент для подбора ключевых запросов — альтернатива глючному и тормозному вордстату и т.п.:
Бесплатно: В Apishops удобный и быстрый подбор ключевых запросов без каптч и прокси!
Работает очень шустро (т.к. работает через api)
Абсолютно бесплатен
Множество источников: вордстат, яндекс-метрика, semrush.com, liveinternet и др.
Не требуются прокси, нет каптч
Удобная работа с папками для ключевиков
Экспорт ключевиков, частотности, урлов в эксель
Функции для массового редактирования, изменения регистра ключевиков, фильтры по частотности и т.д.

==================================================

Бывает что накручивают показы в выдаче по запросу для падения CTR у конкурента.
К сожалению накрутить вполне реально и довольно дешево можно.
Защититься практически никак нельзя. Нужно либо отключать объявления оперативно, либо переносить РК на другой домен или другое объявление создавать. Можно еще вычислять конкурента, кто в момент открутки отключает свои объявления, и сказать, что его спалили.

Как вариант, пытаться разбираться с саппортом, предоставить всю статистику по данной фразе и указать на неестественный рост показов по фразе в какой-то день. Может повезет и Яндекс сделает какую-то компенсацию.
CTR через несколько дней восстановится сам. На цену клика влияет средний CTR за последние 28 дней. Если один день кликабельность плохая, то средний показатель ухудшится ненамного.

Насколько я понимаю, при добавлении новой фразы на цену влияет прогнозный CTR который коррелирует с общим CTR домена. На фразу по которой уже накоплены показы влияние CTR домена уже не оказывает, или оказывает в меньшей степени.
Соответственно если накручивали только одну фразу, а по домену ведется большая кампания, то эта накрутка на CTR всего домена повлияет не так сильно.  Соответственно на накрученную фразу сильно влияет сейчас ее CTR.
При пересоздании объявления влияние этого фактора исчезнет и будет влиять только CTR домена, который упал, но не так сильно. То есть просто нужно создать дубль объявления и посмотреть на цену.

Можно, например, вот так автоматизировать этот процесс:  есть например, слово «такое-то» по нему показов в день 100, а кликов 10. CTR отсюда средний за 28 дней примерно 10.
Дальше немного высшей математики: какой CTR будет если показов будет не 100, а 200? (т.е. это уже не нормально) — считаем

было: 280 / 2800 = 10
стало: 280 / 2800-100(убыл день)+200(за сегодня)= 0,096, т.е. примерно 9.5

Дальше самое простое: применяем стратегию — если CTR ниже 9.5 то установить 0.01. Всё. Если слово отключилось, то в конце дня смотрим была ли это накрутка или что-то ещё и принимаем соответствующее решение.

Стоит отметить, что описан идеальный вариант, в реальности количество показов/кликов может значительно варьироваться, например, в выходные уменьшаться, тогда нужно для выходных делать отдельную стратегию.

Также есть ещё переменная «показы слова за 28 дней», с ней тоже можно подобные манипуляции проводить.

Если создаете объявление в первый раз, потренируйтесь на домене который не жалко, чтобы не загубить «карму» нормального домена. Что может произойти при неграмотном составлении  — словили несколько десятков тысяч пустых показов и Директ посчитал вашу РК крайне неэффективной. Теперь карму домена исправлять будете долго и мучительно — дешевле будет сайт на новый домен перенести…
Вследствие этого минимальная ставка по аккаунту может подскочить в десятки раз вместо нормальной 0,01 у.е.

Наблюдения, что в разных тематиках все различается. В некоторых тематиках Гугл объявления не пропускает, зато в Яндекс проходят хорошо и наоборот.

Есть тематика в Яндексе, например, где цена клика в гарантии начинается с 1у.е., зато в Гугле та же тема от 0,2у.е. за клик (да еще и с купоном). Я в Яндекс даже не лезу — кручу в Гугле на первых позициях.  Так что когда создаю РК, проверяю и там и там, как идет РК. Оставляю наиболее выгодную. Ну а если обе прибыль приносят, оставляю обе.
Под каждый запрос — отдельное объявление, а не портянку запросов на одно объявление.

Из Адвордса, в плане дешевого можно вылавливать как раз из партнерской сети, вот там да). + выбирать, что и на каких сайтах. Свои положительные нюансы тоже есть.

Яндекс.Директ. Разбор некоторых спорных особенностей работы.: 5 комментариев

  1. Arbitrafik

    Очень интересный блог, давно читаю.
    По поводу 1-го, можно еще нарваться не на модератора, а на бота, который автоматом отклоняет это объявление. Иногда при беседе с ТП они об этом открыто говорят. И еще, объявление может автоматически отклоняться если какое-то слово используемое в объяве находится в стоп-словах. Иногда даже красным может не подчеркиваться, но с учетом того, что модерация будет занимать пару секунд и отклоняться, по-моему очевидно. Знаю что подобная ситуация возникала под игры для мобильных устройств. Так как слово Iphone запрещено в директе, то и объявление «Игры для Iphone» не проходило.
    А вообще спасибо за такой подробный разбор полетов

  2. Олег

    Такой вопрос, как Яндекс относится к новым аккам в Директе с активированными купонами?
    Ситуация такая — есть активный акк в Директ, где курится реклама, он активировался бес купонов.
    Если сделать еще один акаунт, активировать купон, какова вероятность бана обоих акков?
    Спасибо

  3. Вадим

    А что делать, если в Директе было сделано объявление с портянкой ключевых слов? Причем CTR вполне неплохой, 5-12% по части фраз, по другим фразам нет показов.
    Создавать новые объявления, отключать старые фразы в первом объявлении, и из за потери статистики крутить по дорогой цене?
    Не конкурируют ли соседние объявления одного владельца?

  4. admin Автор записи

    Arbitrafik, спасибо за развернутый комментарий!

    Олег, правила использования купонов надо почитать, у меня их никогда и не было на Директ. На сколько я знаю аков может быть сколько угодно, а вот открывать с купоном повторно нельзя — для новых рекламодателей рассчитано.
    Можно запустить на другом домене, думаю проблем не будет

    Вадим, http://affiliatebiz.ru/?p=1243

  5. Тимур

    Спасибо за раскрытие подводных камней в Яндекс.Директе. Я как раз хотел с него лить траф на игровые офферы, а теперь сомневаюсь. Скажите, а ГуглАдсенс легче принимает рекламу игровых тем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.